клиент: velcom
дата: 01.01.2018-31.12.2018
Первое брендовое Youtube-шоу в Беларуси
В начале 2018 года velcom анонсировал новый тарифный план lemon для молодежной аудитории.
В качестве основной коммуникационной платформы бренда на 2018 год была предложена идея создать первое брендовое Youtube-шоу в Беларуси. Эта идея была доработана нашим агентством и год реализовывалась в проекте «Самый сок» на Youtube.
переход на сайт
Услуги
Digital-стратегия
Production
Блогеры
Видео
Лидеры мнений
Целевая аудитория
Ядро ЦА шоу – поколение Z, молодежь от 14 до 20 лет. Кроме возраста, ЦА отличается определенным восприятием мира и жизненными установками. Им созвучны ценности бренда lemon и слоган «Просто потому, что так хочется», а главной ценностью остается свобода самовыражения. Боясь пропустить важное, они мастерски контролируют все потоки медиа, разбираются в новых технологиях и следят за последними трендами.
Цели и задачи
На старте продвижения была поставлена задача не просто создать эффективную digital-платформу, но также стать частью жизни молодой аудитории.
Основные цели коммуникации:
- донести ключевое сообщение бренда «Просто потому, что так хочется»;
- создать релевантный интересам ЦА и ценностям бренда контент;
- транслировать продуктовые сообщения в релевантной для ЦА форме.
Для этого были определены три составляющие успеха, согласно которым строилась коммуникационная кампания: релевантная стратегия, релевантный контент и релевантное продвижение.
Релевантная стратегия
По данным исследования Cisco сообщалось, что к концу 2018 года видео составит 80% мирового интернет-трафика, треть из которого придется на Youtube как основной источник информации.
Молодые люди по всему миру все больше времени проводят за просмотром видео на Youtube. Платформа уже заменила им поисковик. Аудитория Youtube ищет не только вдохновение и развлечений, но и последние актуальные новости и другую полезную информацию. Поэтому именно Youtube стал площадкой, где бренд lemon общается на одном языке со своими подписчиками, говорит с ними как с друзьями.
Чтобы мотивировать молодежь подписаться на канал, в концепции шоу ставка была сделана на локальный новостной формат и непрофессиональных ведущих, близких аудитории.
Релевантный контент
С помощью шоу lemon транслировал свободу самовыражения, не давал оценок, что круто, а что нет, и не диктовал правила для своих зрителей. Он оставлял право самому решать, каким быть и что выбирать.
В каждом выпуске лидер «Бассоты» Егор Kipah и стендап-комик Степан Манкевич разбирали последние новости в медиасреде и пробовали их на себе. В шоу ты можешь не стесняться быть собой и делать то, что хочется, без оглядки на ожидания других.
Кроме классического обсуждения новостей в студии, шоу выделяется выездными репортажами, во время которых ведущие примеряли на себя разные образы и общались с прохожими в городе. Также в выпусках участвовали подписчики lemon и лидеры мнений, релевантные молодой аудитории, такие как рэпер Бакей, певица VAL, популярные блогеры Катя Эйфория, Лера Яскевич и другие.
Релевантное продвижение
Одним из основных факторов, определивших стратегию промотирования, стал хронометраж видео. Поскольку 10-минутные видео продвигаются целиком, ключевым показателем эффективности для агентства является удержание аудитории в выпуске. Этот показатель позволяет оценить уровень вовлеченности и интерес пользователей к контенту.
В стратегии продвижения выпуска используются два формата – In-Stream и Video Discovery, у каждого из которых своя задача: In-Stream работает с фокусом на удержание, Video Discovery – на рост канала и реакций. В процессе таргетинг сужался и далее постепенно расширялся для притока новых зрителей. Затем собранная аудитория использовалась для ретаргетинга и lookalike. Такая стратегия создавала постоянный приток новой аудитории и конвертировала ее в лояльных зрителей.
Производство выпусков
Нетипичная для рынка задача требовала разработки и тестирования собственного алгоритма взаимодействия между отделами и подрядчиками.
Для работы над каждым выпуском было задействовано около 20 человек, а цикл производства одного ролика составлял от 1 до 2 недель. Шоу выходило каждую неделю. Этот процесс не останавливался ни на один день, что отличает его от цикла производства рекламных роликов.
Результаты
1594000
просмотров
56000
часов просмотров
40%
удержания аудитории