клиент: velcom

дата: 23.11.2017-11.08.2019

Три способа вовлечения в паблик-аккаунте Viber от velcom

До начала 2019 года паблик-чаты в Viber выглядели как монолог бренда. Они не имели функционала для общения с аудиторией, просмотра подробной статистики и к тому же находились в отдельном разделе. Все это влияло на то, что подписчики вовсе могли и не знать о существовании и активности бренда в Viber.

 

Как в таких условиях привлечь аудиторию в контент в одном из самых популярных мессенджеров Беларуси?

Услуги

PR-поддержка

Креатив

Задача

Разработать стратегию ведения брендового паблик-чата velcom с максимальным вовлечением пользователей.

Идея

Интересно ли аудитории получать в мессенджерах рекламные предложения? Спорно. А наблюдать развивающуюся брендовую историю, будто подсматривая за чужим чатом? Причем даже не людей, а привычных и таких знакомых вещей!

Знакомьтесь — диван, сервер, смартфон, гибискус и здание velcom! Герои, которые знают все о компании velcom и могут рассказать новости бренда со своей точки зрения. Герои, которые еще до вступления в паблик-чат уже знакомы каждому пользователю.

Персонажи

Каждый из героев имел уникальный характер и отвечал за свою сферу.

Смартфон менеджера — амбициозный, дерзкий и очень осведомленный персонаж, так как часто читает почту хозяина и смотрит его фото. Отвечает за новости и итоги различных проектов, проводимых компанией.

Geekбискус из ЦПиО — самый эмоциональный герой чата. Философ и поэт, он знает всё о скидках и акциях, мероприятиях и праздниках.

Гостевой диван любит пошутить и считает, что знает всё лучше всех. Может поддержать любую беседу или новость.

Здание velcom знакомит читателей о внутренней кухне компании.

Главный сервер по своему характеру интроверт-перфекционист. Он не многословен в паблик-чате, но всегда может поделиться полезной ссылкой, фото и видео.

Как вовлекать: диалог

Концепция паблик-чата подразумевала взаимодействие пяти героев. Это позволило подавать информацию максимально естественно и цепляюще.

Через диалог герои рассказывали читателям новости компании, поздравляли с праздниками, делились информацией по акциям. Общение в том числе усиливалось стикерпаком, который был специально подготовлен для мессенджера.

Как вовлекать: лайки решают

Единственный показатель активности аудитории в паблик-чате — лайк конкретному сообщению. Чтобы максимизировать его полезность, мы предлагали пользователям влиять на общение героев и ход событий через голосования лайками. Так, герой задавал вопрос и варианты ответа отдельными сообщениями. То сообщение, которое набирало максимальное количество голосов и становилось победным выбором.

Как вовлекать: сторителлинг

В паблик-чате нет стандартных постов. Здесь считаются эфиры — одна законченная история, в которой взаимодействуют конкретные герои. Как и в любой хорошей истории, эфиру были присущи драма и основные атрибуты сценария — завязка, кульминация и развязка. При этом каждая такая история работала на бренд и нативно подавала информацию от velcom.

Сторителлинг и уже полюбившийся читателям диалог между героями помогал в анонсировании ребрендинга компании. Гибкий формат чата позволил сменить героев и внедрить нового — Айван, который продолжит общение с читателями уже в рамках нового бренда A1.

Результаты

400000+

подписчиков

7000+

реакций в месяц

Другие работы