клиент: velcom

дата: 16.04.2013

Продвижение velcom в социальных сетях

velcom – телеком-оператор, предоставляющий услуги мобильной и фиксированной связи, онлайн-телевидения, услуги ICT и др. Один из крупнейших поставщиков смартфонов и планшетов в Беларуси. Как компания с социально-ответственным бизнесом, velcom активно поддерживает социальные программы. В списке приоритетных направлений – помощь детям (инициатива #velcombegom) и содействие сохранению национальных ценностей (проекты «Чытаем па-беларуску», MOVABOX и «Беларускія ўікэнды»).

Услуги

SMM

Целевая аудитория

Целевая аудитория телеком-оператора в социальных сетях – существующие и потенциальные абоненты velcom.

Цели и задачи

  • Разработать стратегию присутствия бренда velcom в социальных медиа («ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники», Instagram, Viber) с регулярным обновлением;
  • Информировать о бизнесах и сервисах velcom, привлекать к услугам новых пользователей;
  • Генерировать трафик на сайт;
  • Продвигать проекты компании;
  • Консультировать пользователей velcom – отвечать на вопросы о тарифах, настройках, гаджетах и тд.

Стратегия

Значительная часть контента сообществ velcom –  корпоративный контент. Такая информация обладает долей сухости и ставит барьер в близости к аудитории.

Креативное решение – фокус на человеке вместо фокуса на компании и генерация пользы в коммуникации. В социальных сетях velcom рассказывает о разных направлениях своей деятельности, поэтому здесь каждый может найти своё: почувствовать принадлежность к бренду, следить за его победами и деятельностью, получать от этого вдохновение и заряд эмоций.

Контент

Кроме услуг мобильной и фиксированной связи у компании есть широкий ряд других бизнесов: от онлайн-телевидения до солнечной электростанции. Также компания реализует множество социальных проектов.

Мы сформировали рубрикатор с публикациями о мобильных продуктах, новых бизнесах, мероприятиях и спецпроектах, чтобы осветить все направления деятельности компании. Каждый пост продвигаем на свой сегмент целевой аудитории, таким образом охватывая в социальных сетях максимальное количество пользователей — существующих и потенциальных абонентов velcom.

Мобильная связь и оборудование

Этот блок разбит на рубрики, которые позволяют органично рассказывать пользователям ключевые особенности продвигаемых товаров и услуг.

Например, смартфоны среднего ценового сегмента мы представляем в виде блюда, где ингредиенты – это их основные характеристики.

Главные функции флагманских моделей выделяем с помощью дисклеймера.

Новые бизнесы

Отдельная рубрика или даже несколько для каждого бизнеса компании velcom помогают раскрывать их индивидуальные преимущества и возможности.
Так, для интернет-телевидения VOKA мы составляем ТОП-фильмов по различным тематикам, которые можно найти на VOKA, проводим киноквизы.

Мероприятия

В сообществах мы освещаем мероприятия, которые проходят при поддержке velcom. Например, публикуем анонсы о премьерах фильмов в кинотеатре velcom cinema.

Для более масштабных проектов бренда, таких как #velcombegom, разрабатываем дополнительные активации: от конкурсов до динамических обложек со счетчиком километров.

Так, летом 2018 года, чтобы мотивировать пользователей на бег, мы активно поддерживали проект в Stories. Вместе с пользователями организовали онлайн-пробежку, в которой они могли влиять на развитие событий. С помощью опросов подписчики выбирали направление, куда побежит герой из Stories.

Спецпроекты

Некоторые проекты мы инициируем сами. Такой инициативой стал спецпроект к 19-летию velcom. Вместе с художницей Юлией Невмержицкой нарисовали открытки с уникальными иллюстрациями, чтобы поблагодарить абонентов за время, проведённое с velcom. На них изображены символы Беларуси – взрослый и маленький зубр, аист и сосна, олицетворяющие первый и 19-й год развития компании. Открытку получили все, кто оставил почтовый адрес в комментариях или в личных сообщениях. А проморолик в поддержку кампании показывает, как художница Юлия Невмержицкая создает эту серию уникальных иллюстраций.

Паблик-чат в Viber

Viber – ещё один канал общения с аудиторией. В чате в развлекательной форме мы рассказываем новости компании. Для повышения вовлечения пользователей были внедрены опросы.

Концепция паблик-чата подразумевает пять рубрик, за каждую из которых отвечает свой персонаж: Смартфон менеджера, Geekбискус, Сервер, Гостевой диван, Главный сервер, Здание velcom.

  • Главный сервер раскрывает техническую часть контента: делится данными о тарифах, количестве абонентов, покрытии и др;
  • Смартфон менеджера рассказывает новости и итоги проектов, которые проводит компания;
  • Geekбискус продвигает телефоны: информирует о скидках и акциях, проводимых в ЦПиО и в интернет-магазине компании;
  • Здание velcom делится корпоративной информацией;
  • Гостевой диван поддерживает интерес подписчиков, например общается с приглашенными людьми.

Instagram

В Instagram реализуем две отдельные контентные стратегии – в ленте и в Stories.

В основной ленте аккаунта упор делаем на собственные PR-проекты velcom, поддержку образа бренда и UGC. Лучшие фото попадают в ленту аккаунта, чтобы стимулировать пользователей публиковать посты с хэштегом бренда.

Раздел Stories больше подходит для анонсов акций и предложений компании. С помощью нескольких историй рассказываем о главных преимуществах новых смартфонов, об акциях компании. Также проводим дополнительные активации: интерактивные квесты, опросы. Все они сохраняются в актуальных Stories аккаунта.

Другие работы