клиент: VOKA

дата: 20.12.2018-14.01.2019

«VOKAMAN» — как создавалось реалити-шоу

В январе видеосервис VOKA запустил новый пакет услуг START, в который вошли популярные российские фильмы и сериалы. Чтобы обратить внимание на новую услугу команда VOKA анонсировала вакансию «просмотрщика сериалов», где поиск кандидата превратился в настоящее реалити-шоу.

Услуги

Production

Видео

Цели

Реализация и сопровождение реалити-шоу «VOKAMAN: работа мечты» для клиента VOKA.

Задачи

  • детализация идеи проекта и проработка концепции,
  • креативный супервайзинг проекта;
  • управление проектом.

Креативная идея

Чтобы рассказать пользователям о пакете START, VOKA запустил PR-кампанию, в рамках которой пользователям предложили подать резюме на вакансию мечты — просмотрщик сериалов.

Всего за 3 дня на вакансию откликнулось 2500 соискателей. Чтобы уделить должное внимание каждому кандидату и выбрать того самого счастливчика, команда VOKA решила устроить кастинг. Так появился проект «VOKAMAN: работа мечты», который воплотился в реалити-шоу из 4 серий.

Реализация

На старте проекта из 2500 присланных резюме было отобрано 100 участников, максимально соответствующих образу главного просмотрщика сериалов. Параллельно стартовали работы по визуальному оформлению шоу и брендированию площадки.

Для детализации креативной идеи и управления проектом было приглашено наше агентство, уже имеющее опыт создания циклового шоу «Самый сок» на YouTube и работы с нестандартными видеопроектами. Продакшен-командой выступила Nota Kitchen, отвечающая за продюсирование и продакшен шоу.

Всего за неделю была найдена локация, подобрано жюри, ведущий, детально проработана драматургия шоу и запущен съемочный процесс.

Оценивать шансы кандидатов было приглашено экспертное жюри: сценарист и режиссер Андрей Курейчик, заместитель генерального директора по цифровым платформам и контенту velcom Антон Бладик, HR-менеджер Амина Идигова.

В результате в финал вышли только 17 участников, которым предстояло пройти 3 испытания за место в желтом кресле и получить титул VOKAMAN.

Исходя из технологии и логистики съемок, необходимо было соблюдать зонирование, которое демонстрировало бы процесс кастинга с разных сторон. В процессе съемок использовались следующие локации:

  • основная зона, на которой проходил отбор соискателей и общение с жюри;
  • бэкстейдж, где участники ожидали своего выхода и делились с ведущим Юрием Кирдуном своими ожиданиями от шоу;
  • зона для интервью, где участники делились своими впечатлениями после кастинга;
  • плейбек с физиогномистом Сергеем Савоськиным, где по жестам, мимике и чертам лица он пытался определить идеального кандидата на роль просмотрщика сериала;
  • зона продакшна, где находились съемочная команда, организаторы, режиссер, сценарист, команда getbob, клиент, которые следили за ходом кастинга, координировали жюри и участников.

За два съемочных дня команде предстояло отсмотреть сотню кандидатов, в сжатые сроки уделить как можно больше внимания отдельным участникам, определить 17 финалистов и выбрать того самого VOKAMAN, который займет место в желтом кресле.

Несмотря на долгие часы работы и большое количество людей, каждому был дан шанс показать себя, чтобы пройти дальше.

После завершения съемок команде предстоял монтаж 3 выпусков кастинга. На монтаж каждой программы отводилась 1 неделя и 2 терабайта материала, и основными челленджами стали:

  • отбор интересных моментов, эмоций, реакций участников и членов жюри для создания нужной динамики шоу и удержания зрителя;
  • создание визуально приятной картинки, которую легко и интересно смотреть;
  • монтаж выпусков по 17-18 часов без праздников и выходных.

На выходе получилась следующая наполняемость серий:

 

В первой серии жюри познакомилось с участниками. Они выходили по два человека и пытались впечатлить своей историей или выполнить задание лучше соперника, по итогу обсуждения выбирался один человек, который проходил дальше.

 

Вторая серия была продолжением первого съемочного дня. Участники также пытались обратить внимание жюри на себя и не стеснялись демонстрировать свои таланты.

Финальная, но не последняя, серия удивила соискателей, так как сразу пошла не по плану. Буквально за ночь вся команда, включая клиента, подготовила и протестировала на себе три креативных задания, которые в дальнейшем стали основой третьей серии: найти формулу идеального сериала, озвучить трейлер и назвать как можно больше российских сериалов, ассоциирующихся с предметами на столе. Реакция на быструю смену событий и неожиданные задания помогли определить победителя.

Результаты

Детальная проработка каждого выпуска и логичная структура подачи отразились на цифрах: среднее время просмотра серии составило более 13 минут, удержание зрителей — 87%!

Место в желтом кресле заняла Станислава Путрина, минчанка, выпускница БГЭУ. С первого кастинга она запомнилась своим молодежным описанием сериала «Гуманоиды в Королеве» и отлично справилась со всеми заданиями в финальный день. 17 января вышла последняя серия проекта «VOKAMAN: работа мечты», в которой Станислава поделилась подробностями своего рабочего дня.

Проект «VOKAMAN: работа мечты» стал настоящим вызовом для всех участников проекта. Сжатые сроки, огромный объем материала и долгие часы на съемках показали всю силу командной работы над проектом.

Благодаря имеющемуся опыту с видео, оперативной работе и четкому распределению обязанностей в портфолио творческой команды +1 кейс по созданию резонансных проектов, а в компании velcom – новый сотрудник!

Другие работы